Поиск

Правила гармоничной композиции, применяемые в НейроГрафике. Часть 4-я

Пост обновлен февр. 22

Оглавление:

Правила гармоничной композиции, применяемые в НейроГрафике. Часть 4-я

Обзор законов композиции

_________________________________________________________


Правила гармоничной композиции, применяемые в НейроГрафике. Часть 4-я


НейроГрафика, как и любое искусство подчиняется определенным

правилам композиции, но со своими особенностями. Вместо понятных элементов

и символов в ней используются фигуры графического алфавита. Они отражают тройственную природу человека: ум/сознание, чувства/эмоции, тело. Соответственно: круг, треугольник, квадрат.


Эти три фигуры способны отразить всю полноту внутреннего мира человека. На

диагностических рисунках можно увидеть, что у человека преобладает в данный

период жизни, в его прошлом и даже, как он видит себя в будущем. Применяя

правила построения гармоничных композиций, можно эффективно

скорректировать свое представление о себе и качественно улучшить свою жизнь.


На курсе Инструктор НейроГрафики будущие инструктора учатся

записывать свои мысли и цели в виде цепочки фигур графического алфавита и

нейрографической линии, используя их вместо слов или целых фраз. Это

позволяет проявить в себе некоторую мудрость и даже обрести ясновидение. Не

стоит пугаться этого слова. Его значение не столь таинственно и заоблачно, как

привыкли считать большинство людей. Ясновидение – это ясное видение того,

что скрыто от глаз. Когда мы сами планируем свое будущее, да еще и при помощи

техник НейроГрафики, то начинаем ясно видеть, что нас ждет, где скрыты какие-

то сложности и возможности. Первые мы сглаживаем, а вторые усиливаем. Чем

не ясновидение?


Любой художник в некотором смысле ясновидящий, потому что достает

изображения, которыми мы потом любуемся, из девственной пустоты чистого

листа. Он умеет видеть за гранью. В классическом изобразительном искусстве

художники создают готовые сюжеты в своем воображении. В НейроГрафике мы

никогда не знаем до последнего момента, что же получится в итоге. Сюжет

создается на протяжении всего процесса рисования, постепенно проявляясь в

виде фигур и линий. И чем более ясное понимание своей цели у художника-

нейрографа, тем четче и гармоничней будет композиция его картины. Если же в

его сознании сумбур, то и на листе проявится хаос.


Прелесть НейроГрафики в том, что она способна исправить практически

все, что угодно. Поэтому ее часто используют специалисты помогающих практик

для диагностики состояния человека и последующей корректировки его

реальности. Маленькие фигуры можно увеличить, уродливые и большие, если они

не угодны, можно растворить в поле. Тонкое и хрупкое можно сделать потолще и

тем самым придать ему силу. А что же делать с очень темными рисунками, на

которых уже много толстых линий, которые хочется исправить? Один из

вариантов – это кейс. Другой вариант – наложить этот рисунок на лист

значительно большего формата и продолжить рисовать уже с учетом законов

гармонии. Постепенно исходный рисунок может просто раствориться в общем

поле и перестать «резать» глаза.


Композиция – это сценарий своего переживания. К нему стоит относиться

внимательно, осознанно. Для этого в НейроГрафике и изучают законы

гармоничной композиции.


Обзор законов композиции


НейроГрафика – это одновременно и научный, и творческий подход к

организации сознания. Какие же правила создания гармоничной композиции в ней

используются?

Основным законом композиции является золотое сечение. Некоторые

люди рождаются с врожденным чувством пространства и способностью

гармонично разделять его на зоны. Другим же требуется для этого обучение.

Золотое сечение присутствует абсолютно во всем. Посмотрите хотя бы на

раковины спиралевидных моллюсков Наутилус. Пожалуй, это один из наиболее

доступных наглядных примеров. Математика, музыка, механика, живопись,

биология, анатомия, космос и так далее – все подчиняется золотому сечению.

Именно оно определяет гармоничное строение вселенной, в которой все на своем

месте, все друг с другом находится в согласованном взаимодействии и ничто друг

другу не мешает, не спорит друг с другом.


Как это применяется в НейроГрафике? Мы можем внести на лист любое

количество объектов. Все зависит от нашего внутреннего состояния в данный

момент и понимания выбранной темы. Чтобы объекты не «толкали» друг друга,

нам и полезно знать закон золотого сечения. Это отлично пригождается, когда мы

беремся за осознанное планирование какой-то цели. Если вдруг места становится

маловато, то всегда можно доклеить еще листы.


Золотое сечение рождает понятие третей. Правило третей помогает найти

центры главных фигур в композиции рисунка. В ходе рисования главенство фигур

может сильно сместиться. Но начало при моделировании желаемой ситуации мы

задаем осознанно. Как найти эти самые трети? Нужно разделить лист по

вертикали и горизонтали на три равные части. При поиске центров главных фигур

всегда стоит помнить, что НейроГрафика не поддерживает симметричных

изображений, если, конечно, для этого нет какого-то особенного смысла и цели.

Симметричные композиции задают стабильность. Асимметрия дает динамику,

движение.


Обозначая в самом начале наиболее важные фигуры, приходим к

пониманию, что одно главное, а другое второстепенное. Главные фигуры

задают акценты, то, что лучше всего видно и сразу бросается в глаза. Все

остальное вращается вокруг них. В статье про концепт шла речь о трех планах изображения. Главное-второстепенное напрямую с ним связано. Умение выделять в общей композиции самые важные элементы помогает в жизни во всем. Например, даже в гармоничном подборе аксессуаров и украшений к одежде.


Контрасты и нюансы появляются при распределении объектов по

различным планам изображения. Что-то на дальний, что-то на передний. На

заднем плане элементы более размыты. Здесь больше нюансов. На переднем

плане все четче и контрастней. Как контрасты и нюансы еще можно применять в

НейроГрафике? Для коррекции своего восприятия происходящего в определенной

сфере жизни. Например, у человека есть определенный доход, а он хочет в

десять раз больше. Между этими значениями большой контраст. Но можно ли в

этом случае достичь желаемого вот так вдруг, сразу, за один момент? Может быть

и можно, но это связано с очень большими переменами в жизни, к которым не

каждый человек готов. Поэтому выручают нюансные отношения, то есть

постепенно увеличение дохода, которое может быть связано с ростом

профессиональности человека или с чем-то еще. Можно, например, еще задать

контраст между собой и другими сотрудниками своего офиса. Допустим у всех

одна униформа, а человек не хочет выглядеть шаблонно. Хочет выделиться.


Применение контраста в нейрографическом рисунке поможет это реализовать

безболезненно для собственной карьеры и для психики коллег.


Желание двигаться вперед в своем развитии или создавать стабильность в

своей жизни приводит нас к изучению таких понятий, как динамика и статика.

Здесь возможностей много, чтобы изобразить это на бумаге. Это и форма

выбираемых фигур, и их положение на листе, и общее направление движения

всех элементов рисунка, и даже соотношение фигур между собой.


Бывает, что включается такое состояние, когда фигуры сыплются на лист,

как из рога изобилия, и невозможно прекратить их рисовать. А случается и

наоборот, что кроме одной-двух-трех фигур больше ничего не выходит. И словно

пространство сопротивляется новым фигурам. Если во втором случае такое

положение дела можно принять с легкостью, то как насчет первого? Как ухватить

взглядом сразу все, что высыпалось из подсознания на лист?


Среди законов композиции есть еще такое понятие, как числа Миллера.


Его суть заключается в простой формуле: 7 ± 2. Что это за цифры? Это то

количество фигур, которое мы можем разместить на листе, чтобы их легко было

воспринимать и осознавать. Но что, если все же хочется больше? Вот тут

НейроГрафика своим принципом сопряжения нам и помогает. Объединив фигуры

нейрографированием и округлением, мы получаем в итоге одну сложную фигуру.

Мозг в этом случае воспринимает все исходные фигуры, как один элемент. И что

тогда? А тогда можно добавить еще фигур и снова их связать между собой. И так

далее. Чем больший формат бумаги мы берем, тем более сложные композиции

можем создавать без потрясений для психики.

В помощь числам Миллера приходят метрические и ритмические ряды.

Они позволяют дополнительно упорядочивать, вносимые в рисунок, элементы и

создавать сложные, но красивые и гармоничные композиции.

Более подробно изучить все законы композиции и получить навыки их

применения в НейроГрафике можно на курсе НейроКомпозиция. Самые полные

знания по применению всех возможностей НейроГрафики для решения своих

жизненных задач дает девятимесячный курс Инструктор НейроГрафики.

Просмотров: 429

Недавние посты

Смотреть все

© 2014 - 2021 Институт Психологии Творчества Павла Пискарёва

ИП Пискарёв Павел Михайлович ОГРНИП 318784700018017 ИНН 781316447911

  • Facebook Social Icon
  • Instagram Social Иконка
  • Vkontakte Social Icon
  • Odnoklassniki Social Icon
  • YouTube Social  Icon